Новости

Абсолютно "ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ"

На улице тает снег, переменчивая погода ранней весны, а в классе рисунка и живописи (в здании на ул. Московской, 36) абсолютно ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
"Летнее настроение" – так мы назвали новую большую классную выставку, собранную из пленэрных работ учеников отделения "Дизайн". Живописные благоухающие цветы, сочные плоды, графические пейзажные зарисовки, наброски и этюды фигуры человека, животных и птиц. На работах можно увидеть родные места: вид на Саровскую колокольню, пожарную часть (что находится недалеко от филиала ДШИ №2), храм св. Пантелеймона (на Маслихе), уток, что летом живут "на Бассейне" (пруд Боровой), наших домашних питомцев, и, конечно, дары природы – летнее изобилие.
Работы выполнены с помощью материалов: акварель, пастель, графитный карандаш, черная ручка.
В экспозицию выставки вошли работы, сделанные на пленэре нашими пятиклассниками в 3 и 4 классах .Участники выставки: Кондрашова Юлия, Даняев Степан, Кравцова Дарья, Смаева Виктория, Якушева Мария, Пивкина Алёна, Корявка Анастасия.
Прочувствовать летнее настроение, ощутить краски лета и познакомиться с особенностями пленэрных работ приглашаем всех желающих.

О пленэре.

В начале лета у юных художников начинается увлекательный период летней практики – пленэр. Пленэр является частью процесса обучения, логическое продолжение классных занятий по предметам изобразительного цикла. Пленэр – это французское слово plein air и означает «открытый воздух» – работа живописца на природе. У ребят появляется возможность применить полученные знания в новой обстановке и поучиться у живой природы. На пленэре юные художники познают способы передачи окружающей действительности, световоздушной перспективы при естественной освещенности. Во время пленэра учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажем.
На пленэрных занятиях происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Развивается острота и точность глазомера. Ребята учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо и различные состояния природы. Они работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают – пастелью, углем, сангиной, графитным карандашом, ручкой, фломастером.
Программу пленэра можно разделить на следующие темы:
1 тема: Растения. Зарисовки и этюды растений (в том числе плодов, овощей и цветов).
2 тема: Живая натура. Зарисовки и этюды птиц, животных и фигуры человека.
3 тема: Пейзаж. Этюды и зарисовки пейзажа с постройками, городскими скверами и аллеями.
Всё это знакомые места родного города, пленэрные занятия позволяют увидеть их по- новому. На пленэрной практике совершенствуется художественное мастерство учеников.
Пленэр – замечательная школа для дальнейшего развития творческих навыков.

Преподаватель Лесина Ю. В.

Дизайн
Made on
Tilda