Каждый ребенок должен знать, что, хотя ему многое пока не удается и его возможности ограничены, но они совершенствуются, развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня.
Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка. И в театральной деятельности, драматизациях, игровых ситуациях необходимо стремиться довести до сознания каждого ребенка, что он личность, не похожая на других! Он может многое сделать, многое узнать.
Поэтому для формирования оптимистической жизненной установки и высокой самооценки важно:
проявлять интерес ко всем делам и событиям в жизни ребенка;
предъявлять требования, соответствующие его возрасту;
давать понять, что для меня, как для родителя он важен и значим.
Этому способствуют созданные условия в предметно-развивающей среде:
дневники достижений «Я все умею, все смогу!»;
портфолио ребенка «Полный вперед!» в котором фиксируются успехи ребенка;
«Панорама добрых дел», стимулирующая желание двигаться дальше.
От вас, родители, зависит высокая самооценка, которая подкрепляется популярностью среди сверстников, успешностью в обучении и в жизни.