Каждый год учреждения дополнительного образования набирают учащихся на новый учебный год, поэтому преподаватели понимают необходимость знакомить детей с музыкальными инструментами. У нас, в школе искусств, на музыкальном отделении работа с будущими первоклассниками проводится, как правило, в виде концертов в детских садах или общеобразовательных школах. Традиционная форма проведения концерта, где объявляются авторы музыки и её исполнители, на мой взгляд, для неподготовленной детской аудитории не подходит. Более того, обычно требуется серьезное материальное обеспечение – от микрофонов до мультимедиапроекторов. Однако с детьми надо общаться на их языке. Поэтому я решила сочинить сказку, в которой музыка, исполняемая в данном концерте учащимися класса «клавишный синтезатор», стала основным действующим лицом. А отсутствие необходимости в богатом наглядном обеспечении не только помогает провести концерт-знакомство «налегке», но и помогает ребенку сосредоточиться, активизировать внимание, слух, фантазию, воображение. Оттолкнувшись от характера выученных детьми музыкальных пьес, появился сюжет сказки. Разнохарактерные музыкальные произведения стали яркими поворотными моментами сказочного сюжета, где принцесса, скучает в замке с родителями и прислугой, мечтая о чуде накануне своего дня рождения. Сказки без чудес не бывает и творит эти чудеса волшебный колокольчик, звон которого отправляет героиню в необыкновенные приключения. Музыка, исполняемая учащимися 2 и 3 года обучения, помогает представить детям каково оказаться в «Кощеевом царстве», спастись оттуда бегством, обрести друзей и понять, чего же ей не хватало в родительском доме.
Музыкальная сказка «Волшебный колокольчик»
Цели: 1) заинтересовать музыкой и привлечь в число учащихся на клавишном синтезаторе новых детей 2)продолжать развивать у юных исполнителей чувство артистизма, выдержки, музыкальности. Аудитория: 1-3 классы общеобразовательных школ Обеспечение: синтезатор, микрофон, колонки.
https://youtu.be/Em6d00expG4
Сценарий
Здравствуйте дорогие ребята и взрослые, сегодня вы познакомитесь с настоящими волшебниками, и самое интересное в том, что они такие же ребята, как и вы. Конечно, нет предела совершенству, и наши волшебники ещё учатся, но они на интересном пути. А стать волшебниками им помогает любовь к музыке, их музыкальный инструмент – синтезатор, а учит их педагог Ломтева Татьяна Владимировна. А вы, ребята, любите музыку? Если да, то вы тоже сможете стать волшебниками… Сегодня вы услышите инструментальную музыку, т.е.музыку без слов, она поможет вам отправиться в сказку, увидеть то, чего нет на самом деле, а это ли не волшебство? Итак, сказка начинается… Давным-давно, в старинном замке… Звучит «Прелюдия» Бёма В замке жила принцесса, очень похожая на Машу, только была она одна одинёшенька, не было у неё ни братика, ни сестрички, одни только слуги да прислуги, которые учили её хорошим манерам, ну и конечно же, танцам… А танцевали раньше совсем не так, как сейчас. Вот послушайте как это было… В.Моцарт «Менуэт» Маша любила танцевать потому, что, танцуя, можно было помечтать, а мечтать-то Маше было о чём, ведь очень скоро у неё будет день рождения, а вы-то знаете, что день рождения это самый необыкновенный день … Ф.Шуберт «Баркарола» У принцессы было много игрушек, нарядов, но хотелось чего-то необыкновенного… И вот это день настал А.Шнитке «Сказка странствий» У Маши сильно билось сердце, ведь день рождения – это необычный день, хотелось чего-то необыкновенного… Но, проснувшись, она увидела всё те же коробки с куклами, игрушками, сладостями, но они её почему-то совсем не радовали… Но вдруг, среди обилия надоевших однообразных подарков она увидела маленький колокольчик, Морган «Бимбо» Она так обрадовалась: вот он необыкновенный, самый чудесный подарок, садовник Трофим рассказывал ей, что звон колокольчика может быть волшебным и творить чудеса. Она вытянула колокольчик из груды игрушек, и, о ужас, он был приделан к костлявой руке Кощея. Да-да, вместе с колокольчиком она вытянула страшного тряпичного кощея… Колокольчик зазвенел и Маша оказалась в Кощеевом царстве. Красильников «Кощеево царство» Ребята, а вы смогли представить себе, каково было Маше у Кощея? Конечно, там было так страшно, что Маше захотелось поскорее убежать оттуда… Коровицын «Погоня» Когда Маша бежала со всех ног, колокольчик лежал у неё в кармане, а Кощей болтался сбоку на верёвочке. По-видимому, верёвочка оборвалась и Маша смогла вырваться из Кощеева царства… Она успокоилась, достала колокольчик. Разглядывая его, она слушала чудный звон и так сильно думала о чуде, что оно произошло. Давайте послушаем музыку и догадаемся, куда же Маша попала? Русская народная песня «Речка» Конечно, она оказалась на природе. Потом Маша взяла в руки колокольчик позвонила ещё раз и… Г. Гладков «Львёнок и черепаха» Ребята, вы узнали эту музыку? Конечно, Маша встретила наших любимых героев мультфильма, с которыми сразу подружилась Русская народная песня «Во саду ли в огороде» Маша так понравилась своим новым друзьям, что они решили позвать её к себе в гости. Колокольчик прозвенел и… желание исполнилось Н.Семёнова «Верблюд» Маше очень понравилось в гостях у новых друзей, она поняла, чего ей не хватало, когда она жила в замке. А Вы ребята поняли? Если ещё не поняли, то об этом вам расскажет музыка, слушайте! Боб Карлтон «Джа-да» Конечно же, дружбы и верных хороших друзей ей не хватало в замке… Маша ещё раз позвонила в свой колокольчик, и … оказалась дома. Король с королевой не успели её хватиться и наказать её нянек за пропажу ребёнка, а Маша уже точно знала что она хочет получить на следующий день рождения. Она поняла, что музыка может творить настоящие чудеса и захотела научиться играть на синтезаторе, как наши маленькие участницы концерта: Старовойтова Маша, Забродина Настя и их преподаватель Ломтева Татьяна Владимировна. А если и вы захотите стать такими же волшебниками, как наши сегодняшние артисты, то приходите к нам учиться, ведь ничего в жизни не происходит просто так, надо сильно-сильно любить музыку и дело которое выбрал. Ну и, конечно же, трудиться, а в этом вам с удовольствием помогут учителя нашей школы искусств.