Уроки мастерства

«Народный костюм - как источник творчества»

ЦЕЛЬ УРОКА: Углубить понимание художественного образа народного костюма, как источника творчества для художника-модельера или дизайнера костюма.

ЗАДАЧИ:

1.     Углубить и дополнить знания учащихся об источниках творческого вдохновения художника-модельера;
2.     Расширить кругозор учащихся путем знакомства с разными видами и формами народного костюма (подлинный народный костюм и стилизованный);
3.     Активировать творческое мышление учащихся путем решения проблемной ситуации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

1.     Наглядные;

2.     Словесные;

3.     Практические.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УРОКА:

1.     костюм Ардатовской молодой женщины конца XIX-начала XX вв.;
2.     стилизованные костюмы Нижегородской губернии, выполненные учащимися отделения «Дизайн одежды и ткани» в разные годы обучения;
3.     наглядные пособия к теме «Источники творчества для художника-модельера»;
4.     работы детей по композиции костюма, выполненные в разные годы обучения;
5.     ноутбук для просмотра презентации по предложенной теме.

ХОД УРОКА:

1.     Организационный момент;

2.     Цель урока;

3.     Повторение пройденного материала;

4.     Подача нового материала;

5.     Практическая работа;

6.     Заключительная часть - подведение итогов;

7.     Домашнее задание.


СЦЕНАРИЙ УРОКА

Урок по композиции костюма проходит в кабинете №5 Ремесленно – художественного отделения Детской школы искусств № 2 г. Сарова. Время проведения урока - 40 минут. Возраст учащихся в подгруппе - от 10 до 12 лет. Стены оформлены работами детей по композиции костюма, спецкомпозициями, учебными пособиями по теме: «Источники творчества художника-модельера». Также в кабинете расставлены манекены в стилизованных костюмах, сшитыми учащимися отделения в разные годы обучения, и манекен в праздничном костюме Ардатовской крестьянки конца XIX-начала XXвв. На столе лежат книги по народному костюму, папки с подборкой материала по костюму.

УЧИТЕЛЬ:

- Здравствуйте, девочки. Начинаем наш урок. Сегодня вам для работы понадобятся: бумага формата А-4, цветные и простые карандаши, ластик. Пожалуйста, приготовьте все необходимое к уроку. На организацию своего рабочего пространства я даю вам 1 минуту

УЧИТЕЛЬ:

- Тема нашего урока: «Народный костюм – как источник творчества».
Цель урока: Углубить понимание художественного образа народного костюма, как источника творчества для художника-модельера или дизайнера костюма.
- Прежде чем мы преступим к новой теме, давайте вспомним, какие источники вдохновения мы с вами уже изучали
Ученицы: природа - как источник творчества.
Учитель: что же в природе может стать вашим источником вдохновения?
Ученицы: цветы, деревья, фактура объекта, цвета и оттенки.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Учитель рассказывает о костюмах, надетых на манекены, обращает внимание на детали одежды. Ставит проблему перед ученицами, объяснив, как отличить стилизованную одежду от настоящего исторического костюма. Показ презентации, с детальным обсуждением каждого головного убора, характерного для местности, где проживают ученицы и учитель.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Дети рисуют, работают с книгами и наглядными материалами.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Подведение итогов проходит в виде небольшой защиты проделанной работы. Затем учитель подводит итоги урока.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Учитель оглашает домашнее задание, в котором необходимо нарисовать современные модели одежды, используя фото с сайта группы «Курс2 Саров.ру» (рубрика «Домашнее задание»).

Е.Н. Бодряшкина

Уроки мастерства
Made on
Tilda