ЗАДАЧИ:
1. Углубить и дополнить знания учащихся об источниках творческого вдохновения художника-модельера;2. Расширить кругозор учащихся путем знакомства с разными видами и формами народного костюма (подлинный народный костюм и стилизованный);
3. Активировать творческое мышление учащихся путем решения проблемной ситуации.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
1. Наглядные;
2. Словесные;
3. Практические.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УРОКА:
1. костюм Ардатовской молодой женщины конца XIX-начала XX вв.;2. стилизованные костюмы Нижегородской губернии, выполненные учащимися отделения «Дизайн одежды и ткани» в разные годы обучения;
3. наглядные пособия к теме «Источники творчества для художника-модельера»;
4. работы детей по композиции костюма, выполненные в разные годы обучения;
5. ноутбук для просмотра презентации по предложенной теме.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент;
2. Цель урока;
3. Повторение пройденного материала;
4. Подача нового материала;
5. Практическая работа;
6. Заключительная часть - подведение итогов;
7. Домашнее задание.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Урок по композиции костюма проходит в кабинете №5 Ремесленно – художественного отделения Детской школы искусств № 2 г. Сарова. Время проведения урока - 40 минут. Возраст учащихся в подгруппе - от 10 до 12 лет. Стены оформлены работами детей по композиции костюма, спецкомпозициями, учебными пособиями по теме: «Источники творчества художника-модельера». Также в кабинете расставлены манекены в стилизованных костюмах, сшитыми учащимися отделения в разные годы обучения, и манекен в праздничном костюме Ардатовской крестьянки конца XIX-начала XXвв. На столе лежат книги по народному костюму, папки с подборкой материала по костюму.УЧИТЕЛЬ:
- Здравствуйте, девочки. Начинаем наш урок. Сегодня вам для работы понадобятся: бумага формата А-4, цветные и простые карандаши, ластик. Пожалуйста, приготовьте все необходимое к уроку. На организацию своего рабочего пространства я даю вам 1 минутуУЧИТЕЛЬ:
- Тема нашего урока: «Народный костюм – как источник творчества».Цель урока: Углубить понимание художественного образа народного костюма, как источника творчества для художника-модельера или дизайнера костюма.
- Прежде чем мы преступим к новой теме, давайте вспомним, какие источники вдохновения мы с вами уже изучали
Ученицы: природа - как источник творчества.
Учитель: что же в природе может стать вашим источником вдохновения?
Ученицы: цветы, деревья, фактура объекта, цвета и оттенки.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
Учитель рассказывает о костюмах, надетых на манекены, обращает внимание на детали одежды. Ставит проблему перед ученицами, объяснив, как отличить стилизованную одежду от настоящего исторического костюма. Показ презентации, с детальным обсуждением каждого головного убора, характерного для местности, где проживают ученицы и учитель.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Дети рисуют, работают с книгами и наглядными материалами.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Подведение итогов проходит в виде небольшой защиты проделанной работы. Затем учитель подводит итоги урока.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Учитель оглашает домашнее задание, в котором необходимо нарисовать современные модели одежды, используя фото с сайта группы «Курс2 Саров.ру» (рубрика «Домашнее задание»).Е.Н. Бодряшкина